В целом, весь процесс можно разделить на 5 этапов:
1. Выбор хостинга;
2. Разработка магазина;
3. Регистрация в БелГИЭ;
4. Регистрация в Торговом реестре;
5. Подключение ЕРИП «Расчет».
Первые два этапа- действия, без которых о наличии магазина даже и говорить не стоит, так как на этих двух этапах мы создаем магазин. Поэтому о них мы поговорим вкратце.
1. Выбор хостинга
При выборе вашего хостинг–провайдера стоит учитывать требования Указа № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет":
Учитывая эти требования - круг выбора сужается очень сильно.
Я бы рекомендовал вам остановить ваш выбор на хостинге Active.by потому что выбор этого провайдера существенно упростит нам шаг №3 (Регистрация в БелГИЭ).
Следует учитывать, что тарифный план «Лайт+» для магазина нам не подходит никак из-за отсутствия базы данных MySQL. Так как интернет-магазин - это всегда много медиа-контента (изображения, видео и, иногда, даже 3D модели) оптимальным является тарифный план «Стандарт+».
Помимо прочего, я могу предложить вам воспользоваться скидочным купоном на услуги Active.by.
2. Разработка сайта
Как бы вам не хотелось сделать все своими руками и сократить расходы на разработку сайта, следует смириться: без привлечения специалистов вам не обойтись. Тот факт, что магазин должен иметь уникальный дизайн ещё можно проигнорировать, а вот подключение к ЕРИП «Расчет» проигнорировать не получится. Без подключения к удаленным способам оплаты вы будите осуществлять свою деятельность незаконно. Исходя из всего выше перечисленного, как ни крути, придется искать студию или разработчика, который поможет вам с интеграцией ЕРИП «Расчет». И тут я могу порекомендовать вам свои услуги.
3. Регистрация в БелГИЭ
Если вы воспользовались моим советом и выбрали хостинг Active.by – Регистрация в БелГИЭ состоит из трех простых шагов, которые выполняются за считанные минуты:
- Заходим в панель управления услугой;
- Выбираем пункт «Регистрация в БелГИЭ»;
- Заполняем необходимые данные и жмем кнопку «Подать заявку в БелГИЭ».
Скорее всего, данный хостинг-провайдер сам сделает за вас эту работу, вам потребуется лишь зайти и обнаружить статус «Зарегистрирован».
4. Регистрация в Торговом реестре
Для того, чтобы зарегистрировать ваш интернет-магазин в Торговом реестре вам необходимо скачать «Бланк заявления о регистрации интернет-магазина, используемого для осуществления розничной торговли, в Торговом реестре Республики Беларусь» и заполнить, используя «Данные для заполнения бланка заявления о регистрации интернет-магазина, используемого для осуществления розничной торговли».
После того как бланк заполнен, берем его сами или отдаем доверенному лицу и несем в исполнительный комитет, по месту регистрации субъекта торговли.
После того, как ваше заявление приняли вы можете ставить на вашем сайте пометку: «Регистрация в Торговом реестре 16.04.2014», которая является обязательной для всех магазинов.
5. Регистрация в ЕРИП «Расчет»
С 10 июля 2012 г. интернет магазины обязаны предоставлять покупателям возможность оплаты товаров путем дистанционного перечисления денежных средств.
Судя по тексту «Постановления № 291» - можно использовать исключительно Webmoney или исключительно EasyPay, но неспроста у нас разработана система «Расчет» и, возможно, в скором будущем мы увидим очередное постановление, где подключение к ЕРИП «Расчет» уже будет обязательным пунктом. Поэтому мы сразу будем рассматривать именно подключение к ЕРИП «Расчет».
Для подключения ЕРИП «Расчет», в первую очередь, мы должны выбрать поставщика услуг (посредника между нашим сайтом и ЕРИП), здесь есть три варианта:
- «Хуткi Грош»;
- «Мой дом»;
- iPay .
Я работал исключительно с «Хуткi Грош» и далее опишу порядок действий при работе с этим сервисом (принципиальной разницы между этими тремя сервисами нет).
Для начала звоним по телефону, указанному на сайте сервиса, и получаем образец трехстороннего договора.
- Заполняем образец, распечатываем;
- Отвозим в офис самостоятельно, либо отправляем с доверенным лицом;
- Получаем письмо со спецификациями API данного сервиса;
- Разрабатываем платежный модуль и приводим сайт в соответствие с требованиями ЕРИП «Расчет» (лого системы на вашем сайте, инструкция по платежам);
- Сообщаем о том, что у нас все готово в «Хуткi Грош».
Далее будет проведен тестовый платеж, и если все пройдет успешно - ваш магазин будет переведен в рабочий режим.
Конечно, неприятно, что нас вынуждают подключаться к системам дистанционного перечисления денежных средств, но хочется отметить - это удобно для вашего покупателя, если он, например, намерен оплатить заказ электронными деньгами или банковской картой. Удобно это и для вас: так как избавляет от возни с чеками и кассовым аппаратом, которые также обязательны с 16.06.2013.
После выполнение всех выше перечисленных инструкций – вы можете начинать работать над совершенствованием своего ассортимента, уровня сервиса и других важных показателей. Главное – Ваш магазин теперь имеет законное право работать и приносить вам прибыль!